Payday Loans

Рейс Рига – Минск.

Ноябрь 4th, 2013

Сегодня я размещаю видеоролик  Линардса Озолиньша  о рейсе Рига – Минск. Это уже не первая работа Линардса, размещённая в моём журнале, он делает ролики о рейсах отца, и с каждым разом я вижу его профессиональный рост, сегодняшнее видео уже смело может называться небольшим документальным фильмом о работе дальнобойщика. Ну а я в свою очередь, используя некоторые кадры ролика, расскажу о небольших нюансах из работы дальнобойщика. Всё это и сам ролик находятся под катом.

Погнали.

Резервная копия на логе  При Дороге.

Вот мы видим подачу грузовика задним ходом с поворотом, на сленге водителей это называется “ломаться” или “выламывать фуру”. Езда задним ходом вообще непростой манёвр, а когда у тебя хвост почти 12-14 метров, это в разы сложнее. А есть ещё и Тонары 16,5 м в длину! На кадре мы видим, что автопоезд “ломается” влево, в зеркала в такой момент виден только борт фуры, а вот куда приедет хвост – при всём желании не увидеть, поэтому водитель высовывается в открытое окно и сам визуально направляет сцепку, при этом нельзя забывать о правом крае кабины, при таком манёвре им легко въехать в какой-либо угол или столб, сам такое видел не раз. Совсем другое дело “ломаться” направо, там уже в окно не высунешься, а в зеркала видны всё те же борта и только. Поэтому правый “слом” делают только опытные водители и исключительно из крайней необходимости, новички отваживаются на такое только по дури.

Многие наверное уже слышали, что существует такой вид тентованной фуры как “штора”, в ролике как раз есть моменты когда видно сдвигание штор прицепа. Обычный тентованный прицеп за такое короткое время не расчехлить, да никто на это просто так и не подпишется. На “шторе” в отличие от обычного тента, “чулка” на сленге, возможно 3 вида погрузки – боковая, верхняя и задняя, это в разы упрощает загрузку-разгрузку. Например, на многих заводах груз помещают в фуру с помощью крана-балки сверху, тент этого не позволит. На базах без рампы очень легко закидать поддоны погрузчиком с боков, в тенте придётся кидать на борт складскую гидротележку – “рохлю” и вручную оттаскивать поддоны от края прицепа. 

Я уже рассказывал у себя в журнале здесь как в одном из рейсов с моим приятелем на фуре со сломанными шторами нам предложили разгружать 20 тонн порошка вёдрами через задние ворота, обещали за неделю управиться. Тогда мы на свой страх и риск расчехлили борт, ну а потом с шутками и прибаутками собирали его обратно.

На фото видны вертикальные стойки каркаса жёсткости прицепа, они так же отстёгиваются и сдвигаются по верхней направляющей, как и крыша, вправо-влево. В закреплённом состоянии между стойками в специальные гнёзда (видны на фото) вставляются алюминиевые профиля либо обычные доски, они дополнительно придерживают груз внутри фуры. Опытный водитель не спит в кабине при погрузке, а всегда находится вместе с грузчиками и контролирует размещение груза, всегда сам его окончательно закрепляет. Поехавший в дороге груз может банально отнять время, а может и бед натворить из которых сломанные доски или боковая стойка будут семечками.

Да, небольшое общее добавление. Многие в обиходе грузовые автопоезда попросту называют фурами, но это не совсем правильно. Фура это только сам прицеп, “хвост” как его называют сами водители, а вот всё вместе это уже сцепка, тягач и фура. Конечно же сказать фура намного короче, и вас поймут, но вот когда это уже просто используется по отношению к грузовику-одиночке или вообще отдельно к тягачу, то это уже “сапоги в смятку” получаются))). И сказать, что “он работает на фуре” будет то же самое, что и “он ездит на капоте”))).

А вот это уже общий водительский курьёз последнего времени – езда в незнакомой местности по навигатору. Сам летом попал в похожую ситуация, когда вместо железнодорожного переезда на навигаторе на самом деле был банальный конец дороги со вкопанными в него шпалами.

Отдельно прошу не зацикливаться на орфографических ошибках, Линардс рос уже в независимой Латвии и русский язык наверняка изучал только дома. Наоборот, похвально, что он им пользуется.

А вот и моя “засада”, где-то в полях между Дорогобужем и Смоленском, столбики ограждения из-за травы практически не видно. Причём мы были не одни, за нами и так же навстречу ехали автомобили с включёнными навигаторами.

 

Ну и собственно, сам ролик. Не перестану повторять, что работа дальнобойщика это не только езда между городами, но подчас и долгие ожидания погрузки-разгрузки, которые иногда по времени могут превышать сам срок передвижения между точками А и Б, что и показано в данном ролике.

Так же посетите канал Линардса на ТыТрубе, там очень много интересного материала.

Метки: , , .
 

Comments are closed.